Регистрация прав на недвижимость — исключительно важный вопрос. Ведь регистрация права собственности в государственном органе значительно защищает права владельца, а наличие записи в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством зарегистрированного права (ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»)

Как приобретается право на объект недвижимости? (статья дополнена 05.01.2017 года)

Разберемся подробно:  как провести  регистрацию прав на  «первичную» и «вторичную» недвижимость.

Регистрация прав на недвижимость

В этой статье вы узнаете:

  • сроки регистрации прав подробнее > > >
  • порядок регистрации прав на новостройки
  • порядок регистрации прав на вторичное жилье

Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр — Управление федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Регистрация права на первичную недвижимость

Первичная недвижимость —  это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.

Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.

Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.

Постановка  объекта недвижимости на кадастровый учет — первый (первичный) этап регистрации недвижимости.


Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости

Кадастровый учет вновь возведенных объектов недвижимости — это первый этап регистрации

Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры)  на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.

На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.

Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры. У них есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

 

При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.

Регистрация прав на недвижимость


На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.

В режиме онлайн Вы сможете узнать кадастровый номер вашего объекта недвижимости  >>>

Или заказать в МФЦ Кадастровый паспорт на ваш объект недвижимости.

Сроки постановки на кадастровый учет:  с 02.01.2017 г — не более 5 рабочих  дней.

Одновременная процедура: постановка на кадастровый учет и регистрация прав — не более 10 рабочих дней.

Госпошлина за квдастровый учет не предусмотрена.


Регистрация права собственности на первичный объект недвижимости

Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.

Сроки регистрации:

  • 10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — не более 7 рабочих дней
  • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
  • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
  • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

Госпошлиина за регистрацию права: 2 000 .00 рублей

Пакет документов для регистрации права собственности на первичный объект:

Квартира в многоквартирном доме

  • Акт приема передачи квартиры  в собственность
  • Договор долевого участия
  • Квитанция об оплате госпошлины и копия
  • Заявление о регистрации права
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет

 

Объект индивидуального строительства (дом)

  • Акт ввода в эксплуатацию
    • Квитанция об оплате госпошлины и копия
    • Заявление о регистрации права
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
    • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет
    • О дачной амнистии

Кадастровый паспорт можно не предоставлять, так как  у регистратора есть доступ к нему, при условии если объект уже поставлен на кадастровый учет.


Регистрация прав на вторичное жилье

Поскольку права на  объект уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете ( но ошибки встречаются, проверьте >>>).

И в ЕГРН внесена запись о собственнике.

Чтобы зарегистрировать право собственности на нового владельца необходимо:

  • Заявление о переводе права, которое пишут все участники сделки отчуждения
  • Заявление о регистрации права от покупателя
  • Документ, отражающий содержание сделки — договор, соглашение, решение и т.д

Внимание! С 29.12. 2016 г некоторые договоры прежде подлежат удостоверению нотариусом! Изменения в законе > > >


Срок регистрации права

Срок регистрации права:

  •  10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — 7 дней, при подаче пакета документов непосредственно в Росреестр и 9дней -через МФЦ
  • если возникает ипотека( залог) — 5 рабочих дней
  • если договор удостоверен нотариусом — 3 рабочих дня
  • если заявление о регистрации подается в электронном виде — 1 рабочий день. Подробнее о процедуре > > >

Госпошлина за регистрацию права :  2 000.00 рублей. Как правильно оплатить > > >

Полный пакет документов для Росреестра > > >

Так же можно зарегистрировать право аренды и оперативного управления.


Всегда рада разъяснить. Автор


Регистрация прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость —  прерогатива государства!

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре.

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре.: 2 комментария

  • в
    Постоянная ссылка

    Ответ Алексею.
    На Вашем ДДУ должен стоять штамп о регистрации ипотеки, значит в ЕГРП об этом есть запись. Перед регистрацией права собственности эту запись необходимо погасить.
    Необходимо взять справку о погашении ипотеки в банке и вместе с заявлением передать в Росреестр. Кроме того, поскольку у Вас нет закладной, а ипотека регистрировалась на основании Кредитного договора — необходимо заявление о погашении записи об ипотеки в ЕГРП со стороны кредитора. В банках есть специальные юристы для этого. Договаривайтесь с ними о этом. Иногда бывает трудно)))

  • в
    Постоянная ссылка

    Подскажите, пожалуйста, по поводу следующей ситуации:
    — согласно ДДУ квартира куплена в ипотеку в строящемся доме, дом уже сдан;
    — ипотека выплачена полностью досрочно;
    — квартира уже зарегистрирована в ГНК, теперь предстоит регистрация в ЕГРП. Хочется ,чтобы квартира сразу была зарегистрирована без обременения в виде ипотеки.
    Согласно списка документов, необходимых для регистрации в ЕГРП, информация о первоначальной ипотеке есть только в ДДУ. Причем никакие дополнительные документы о ее погашении не требуются.

    в случае первички, как в ЕГРП изначально попадает информация о наличии обременения на квартиру? Имеет ли смысл дополнительно нести справку из банка о том, что ипотека была погашена, или как это работает на практике?

    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.