Регистрация прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость. Как приобретается право на объект недвижимости? (статья дополнена 05.01.2017 года)

Разберемся подробно:  как провести  регистрацию прав на  первичную и вторичную недвижимость.

В этой статье вы узнаете:

  • сроки регистрации прав подробнее > > >
  • порядок регистрации прав на новостройки
  • порядок регистрации прав на вторичное жилье

Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр — Управление федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Регистрация права на первичную недвижимость

Первичная недвижимость —  это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.

Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.

Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.

Постановка  объекта недвижимости на кадастровый учет — первый (первичный) этап регистрации недвижимости.


Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости

Учетом вновь возведенных объектов недвижимости занимается Кадастровая палата.

Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры)  на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.

На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.

Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры. У них есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.

Регистрация прав на недвижимость


На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.

В режиме онлайн Вы сможете узнать кадастровый номер вашего объекта недвижимости  >>>

Или заказать в Кадастровой палате Кадастровый паспорт.

Сроки постановки на кадастровый учет: не более 21 рабочего дня, с 01.01.2017 г — не более 5 рабочих  дней.

Одновременная процедура: постановка на кадастровый учет и регистрация прав — не более 10 рабочих дней.

Госпошлина: 250 рублей( кадастровый учет)


Регистрация права собственности на первичный объект недвижимости

Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.

Сроки регистрации:

  • 10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — не более 7 рабочих дней
  • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
  • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
  • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

Госпошлиина за регистрацию права: 2 000 .00 рублей

Пакет документов для регистрации права собственности на первичный объект:

квартира в многоквартирном доме

  • Акт приема передачи квартиры  в собственность
  • Договор долевого участия
  • Квитанция об оплате госпошлины и копия
  • Заявление о регистрации права
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет

 

объект индивидуального строительства (дом)

  • Акт ввода в эксплуатацию
    • Квитанция об оплате госпошлины и копия
    • Заявление о регистрации права
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
    • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет
    • О дачной амнистии

Кадастровый паспорт можно не предоставлять, так как  у регистратора есть доступ к нему, при условии если объект уже поставлен на кадастровый учет.


Регистрация прав на вторичное жилье

Поскольку права на  объект уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете ( но ошибки встречаются, проверьте >>>).

И в ЕГРП внесена запись о собственнике.

Чтобы зарегистрировать право собственности на нового владельца необходимо:

  • Заявление о переводе права, которое пишут все участники сделки отчуждения
  • Заявление о регистрации права от покупателя
  • Документ, отражающий содержание сделки — договор, соглашение, решение и т.д

Внимание! С 29.12. 2016 г некоторые договоры прежде подлежат удостоверению нотариусом! Изменения в законе > > >


Срок регистрации права

Срок регистрации права:

  •  10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — 7 дней, при подаче пакета документов непосредственно в Росреестр и 9дней -через МФЦ
  • если возникает ипотека( залог) — 5 рабочих дней
  • если договор удостоверен нотариусом — 3 рабочих дня
  • если заявление о регистрации подается в электронном виде — 1 рабочий день. Подробнее о процедуре > > >

Госпошлина за регистрацию права :  2 000.00 рублей. Как правильно оплатить > > >

Полный пакет документов для Росреестра > > >

Так же можно зарегистрировать право аренды и оперативного управления.


Всегда рада разъяснить. Автор


Регистрация прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость —  прерогатива государства!

Регистрация прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость: 2 комментария

  • в
    Постоянная ссылка

    Ответ Алексею.
    На Вашем ДДУ должен стоять штамп о регистрации ипотеки, значит в ЕГРП об этом есть запись. Перед регистрацией права собственности эту запись необходимо погасить.
    Необходимо взять справку о погашении ипотеки в банке и вместе с заявлением передать в Росреестр. Кроме того, поскольку у Вас нет закладной, а ипотека регистрировалась на основании Кредитного договора — необходимо заявление о погашении записи об ипотеки в ЕГРП со стороны кредитора. В банках есть специальные юристы для этого. Договаривайтесь с ними о этом. Иногда бывает трудно)))

  • в
    Постоянная ссылка

    Подскажите, пожалуйста, по поводу следующей ситуации:
    — согласно ДДУ квартира куплена в ипотеку в строящемся доме, дом уже сдан;
    — ипотека выплачена полностью досрочно;
    — квартира уже зарегистрирована в ГНК, теперь предстоит регистрация в ЕГРП. Хочется ,чтобы квартира сразу была зарегистрирована без обременения в виде ипотеки.
    Согласно списка документов, необходимых для регистрации в ЕГРП, информация о первоначальной ипотеке есть только в ДДУ. Причем никакие дополнительные документы о ее погашении не требуются.

    в случае первички, как в ЕГРП изначально попадает информация о наличии обременения на квартиру? Имеет ли смысл дополнительно нести справку из банка о том, что ипотека была погашена, или как это работает на практике?

    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.