В связи с высокой социальной значимостью и для исключения рисков мошенничества, сделки с недвижимым имуществом оформляются исключительно в соответствии с законодательством. Как оформить продажу квартиры 2017 ?

Разберемся подробно: статья обновлена 08.04.2017 г

Как оформить продажу квартиры 2017.

 

  • Правила оформления
  • Изменения в законе о регистрации
  • Удостоверение сделки у нотариуса
  • Документы в Росреестр

Правила оформления

В связи с высокой социальной значимостью и для исключения рисков мошенничества, сделки с недвижимым имуществом оформляются исключительно в соответствии с законодательством.

  • Сделка  купли-продажи должна быть оформлена в письменной форме
  • Продавец должен предоставить Покупателю и в Росреестр документы, подтверждающие законность отчуждения:
  1. Согласие супруга на продажу, если недвижимость покупалась в браке. Согласие не требуется если квартира перешла Продавцу на основании договора дарения, Свидетельства о праве на наследство по завещанию, закону или решению суда,  договора приватизации или куплена до законного оформления брачных отношений.
  2. Разрешение органов Опеки и попечительства, если Продавцом является несовершеннолетний  или недееспособный
  3. Свежую ( максимально приближенную к дате подписания договора купли-продажи)  выписку из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений
  4. Справку о зарегистрированных лицах или их отсутствии. Если квартира была ранее приватизирована еще и  поквартирную карточку от паспортиста управляющей компании или миграционной службы.
  5. Кадастровый паспорт на недвижимость, подтверждающий кадастровый учет объекта. В Росреестр его предоставлять не нужно, у государственного регистратора есть доступ к этим сведениям, но он необходим для составления договора.
  • К Договору купли-продажи составляется передаточный акт.
  • Право собственности переводится на Покупателя внесением записи в ЕГРН (Единый государственный реестр  недвижимости) по заявлению Продавца. Регистрацию  перехода права от Продавца к Покупателю  и регистрация права собственности  на Покупателя  и производит Росреестр — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так же на основании его заявления . Документы на регистрацию можно подать через МФЦ

    Советую почитать:  Риски при продаже квартиры

 

Изменения в законе о регистрации

29.12.2015 года и 02.06.2016 года были внесены поправки в ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.»

02.01.2017 г вступил в силу ФЗ-218″О государственной регистрации недвижимости» Что нового?

Теперь некоторые  сделки по отчуждению -дарению, мене, купле-продаже, удостоверяются нотариусом.  Изменения в законе.

Договоры отчуждения вступают в законную силу не после подписания сторонами сделки,как было ранее, а еще и удостоверения договора нотариусом.

Но нотариус удостоверяет только  те договоры, которые составлены его помощником.

И требует предоставить большой пакет документов. 

Документы в Росреестр

После удостоверения договора отчуждения у нотариуса, участники сделки подают заявления в Росреест о переводе и регистрации права собственности на нового владельца.

Кроме  удостоверенного нотариусом договора, в Росреестр  подается пакет документов, подтверждающих законность регистрации права.

По сути тот же,что и требует нотариус.

Нотариус, удостоверивший договор, имеет право  действовать за участников сделки в Росреестре.

С 02.01.2017 года заявления на регистрацию можно подать в любое отделение Росреестра, не зависимо от места нахождения объекта недвижимости.

Читайте далее.

Документы в Регистрационную палату(Росреестр)

    Как оформить продажу квартиры 2017  ? Изучите    Общий алгоритм сделки  купли-продажи  > > >


Всегда рада разъяснить. Автор

как оформить продажу квартиры 2017