
Осветим Услуги Росреестра, касающиеся учета объектов недвижимости и регистрации сделок с ними.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) имеет несколько подразделений, но в целях регистрации недвижимости и прав на нее вам придется иметь дело с:
- Кадастровой палатой, которая ведет учет объектов недвижимости(ГКН – государственный кадастр недвижимости)
- Отделом регистрации прав и выдачи информации( ранее Регистрационная палата), который осуществляет регистрацию прав и ведет Реестр прав на недвижимое имущество(ЕГРП – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Офисы этих подразделений могут быть в разных местах, но между ними налажен электронный документооборот.
Ведение реестра объектов недвижимости и прав на них – функция Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья обновлена 01.10.2020 г
С 02.01.2017 года ЕГРП и ГКН объединены в ЕГРН – единый государственный реестр недвижимости.
Услуги Росреестра
Обратиться за государственной услугой можно непосредственно через офисы приёма-выдачи документов Росреестра или через МФЦ. Росреестр постепенно сокращает свои офисы и скоро прием документов в Росреестр будет проходить только через Многофункциональные центры “Мои документы”
Так же Росреестр оказывает услуги в электронном виде доступность которых сильно ограничена отсутствием у физических лиц электронной цифровой подписи (ЭЦП), ведь все документы, отправленные в Росреестр через интернет, должны быть удостоверены ЭЦП.
Услуги Росреестра. Кадастровый учет недвижимости
Регистрация прав и перехода прав возможна только в том случае, если объект недвижимости состоит на кадастровом учете и ему присвоен уникальный идентификатор – кадастровый номер.
Кадастровый учет первичен, регистрация прав – вторична.
Первичные документы для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и кадастрового учета изменений объекта недвижимости, готовят кадастровые инженеры.
Кадастровый инженер не является сотрудником Росреестра, это независимый специалист. Он должен иметь квалификационный аттестат кадастрового инженера и состоять в СРО (саморегулируемая организация).
На официальном сайте Росреестра есть реестр кадастровых инженеров, история их сотрудничества с ведомством, объем проведенных работ и количество допущенных им ошибок.
Услуги Росреестра. Регистрация прав, арестов и ограничений
Отдел регистрации – регистрирует и вносит в ЕГРН записи о правах (собственности, аренды, оперативного управления), записи о зарегистрированных переходах прав, арестах, обременениях, а так же о поступивших заявлениях от правообладателя.
Свидетельство о государственной регистрации права теперь не выдается. ( с 15.07.2016 г).
Единственным доказательством зарегистрированного права теперь является наличие записи об этом в ЕГРН. ( в соответствии с ФЗ 218 “О государственной регистрации недвижимости, который вступил в законную силу 02.01.2017 года)
Изменения в ЕГРН вносятся на основании заявления правообладателя, решения суда, а так же на основании документов, поступивших в рамках межведомственного документооборота. Например: изменение названий улиц, населенных пунктов и т.п
Услуги Росреестра. Выдача информации из ЕГРН
Часть информации из ЕГРН выдается Росреестром бесплатно. Такие сведения не являются полными и иногда не являются достоверными, поскольку обновляются с задержкой.
Прочтите статью: Как получить информацию из Росреестра , в ней есть пошаговая инструкция.
Для получения достоверной информации о записях в ЕГРН придется заплатить государственную пошлину.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о собственнике, арестах и обременениях, а так же технических характеристиках, стоит:
- в электронном виде – 250 рублей
- на бумажном носителе – 400 рублей
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, содержит историю предыдущих отчуждений и ценна для исключения рисков оспоримой сделки
- в электронном виде – 1000 рублей
- на бумажном носителе – 1 400 рублей
Заказать такие электронные выписки можно на сайте Росреестра, с 15.12.2017 только через личный кабинет на сайте госуслуг, или, что намного проще через партнерские сервисы.
Я пользуюсь этим, он проверен и надежен.
Вот посмотрите какую электронную выписку я получила за 1 час 08 минут Выписка из ЕГРН
Услуги Росреестра. Выдача копий документов из архива
Отдел выдачи информации – выдает копии документов их Архива. При утере правоустанавливающих документов можно обратиться в Росреестр для получения копии. Государственная пошлина – 300 рублей ( госпошлины все время растут, лучше уточнить).
Внесение иных записей в ЕГРН по заявлению правообладателя
По инициативе правообладателя в ЕГРН может быть внесена запись о невозможности регистрации перехода права без его личного участия, чтобы уберечься от мошеннических действий третьих лиц.
Я рассказала об основных услугах Росреестра. Полный их перечень есть на официальном сайте.
Всегда рада разъяснить. Автор
Мы в Тюмени работаем, если вы из нашего региона, напишите на почту: info@exspertrieltor.ru
А как вам позвонить?