Составить документы для купли продажи нужно правильно! Иначе от них будет больше вреда, чем пользы. Ведь, что написано пером — не вырубишь топором!
Без письменного оформления сделки не обойтись. Гражданский кодекс РФ требует составления  письменного договора или соглашения об отчуждении объекта недвижимости.
Кроме того регистрация перехода права или обременения права   в Росреестре происходит только на основании письменного  документа, выражающего условия сделки.
Разберемся подробно, как составить документы для купли продажи правильно и какие документы нужны?

 

Составить документы для купли продажи нужно без ошибок

Сделка купли-продажи недвижимости — многоэтапны!  Ведь мало договор заключить. Прежде необходимо исключить риски потери денег.
А потом еще и зарегистрировать право собственности в Росреестре.

 

Пособия и консультации по самостоятельному оформлению купли-продажи

Чтобы вам не ошибиться в оформлении сделки и соблюдении обязательных процедур — посмотрите видео консультации и прочтите пособия.

Переходите на страницу пособий > > >

Как правило сделка купли-продажи недвижимости проходит в три этапа:

Первый этап сделки — оформление предварительных договоренностей

На первом этапе  стороны сделки заключают предварительный договор и соглашение о задатке.

  • Для подготовки полного пакета документов для сделки и их детального изучения, для исключения рисков и «подводных камней», необходимо время — от нескольких дней, а иногда и  до нескольких месяцев.
  • Чтобы договоренности между Продавцом и Покупателем были исполнены без искажений необходим  предварительный договор.
  • Обеспечить его выполнение необходимо передачей денег — задатком.
  • Задаток оформляется Соглашением и ни как иначе.

 

  • Передача денег подтверждается Распиской о получении денежных средств от продавца и ни как иначе!

Внимание!
Расписка не является самостоятельным документом в сделке и не подтверждает оформление сделки. Расписка подтверждает только факт получения денег физическим лицом!
В расписке обязательно необходимо указать на документ, заключенный между продавцом и покупателем.

 

Все эти документы вступают в законную силу после их подписания всеми участниками купли-продажи.

Составление документов для оформления сделки может вызывать у вас затруднения.

Не переживайте! Легко составить договор, соответствующий требованиям законодательства с помощью онлайн сервиса «Конструктор договоров для сделок с недвижимостью»

Воспользуйтесь сервисом Конструктор договоров от автора сайта всего за 290 рублей и  вы получите по  три  готовых документа, необходимых  для оформления каждого  этапа сделки.

Итого, первый этап сделки  требует оформления трех документов: предварительного договора, соглашения о задатке и расписки от продавца.

Готовое соглашение о задатке и нужную форму расписки от продавца вы получите вместе с предварительным договором, составленным с помощью Конструктора договоров.

Так же эти документы можно изготовить самостоятельно

  • Эти документы можно написать от руки на чистой бумаге или с использованием шаблонов, а так же составить на компьютере и распечатать.

Подписываются документы собственноручно всеми участниками сделки: ФИО полностью и подпись.

Дата составления документа обязательна!

Второй этап сделки — подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи

Второй этап сделки — это составление и подписание  :

  • Договора купли-продажи
  • Акта приема-передачи
  • Расписки от продавца  в получении денег

Внимание!
Договор купли-продажи вступает в законную силу после подписания всеми участниками сделки не всегда!!!

Если недвижимость принадлежит:

  •  несовершеннолетним собственникам
  •  недееспособным собственникам
  • нескольким собственникам на праве общей долевой сoбственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по oдной сделке

Договор купли-продажи  подлежит обязательному  удостоверению нотариусом.

Стоит прочесть дополнительную статью: Оформление квартиры у нотариуса

Третий этап сделки — регистрация перехода права собственности

  • Регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрация права собственности на покупателя осуществляется в Росреестре — Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • В ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости,  вносятся данные о новом правообладателе( владельце) и выдается  выписка из ЕГРН с информацией о регистрации права.
  • Сроки регистрации сделки  от 5 (ипотека)  до 10 рабочих  дней.
  • Документы для Росреестра  читать здесь.
  • Госпошлина 2000.00 рублей. Как правильно оплатить читайте тут.

Внимание! Росреестр закроет свои офисы приема-выдачи документов до конца 2017 года и заявления будет принимать только через МФЦ (за исключением экстерриториальных сделок)

Передача денег за недвижимость

Подробно  о способах передачи денег можно почитать здесь.

 

Всегда рада разъяснить. Автор


Документальное оформление сделки купли-продажи

Ольга Слободчикова

Автор сайта. Сопровождаю сделки с недвижимостью c 2006 года. Более 1000 успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Знаю процедуру регистрацию перехода права и права собственности. Имею большой опыт работы с Росреестром, оспариваю приостановки и отказы в регистрации сделок.

Документальное оформление сделки купли-продажи: 13 комментариев

  • 05/06/2017 в
    Постоянная ссылка

    Простите, что во второй раз беспокою, мне не у кого больше спросить. Сроки в договоре уже прописаны по продаже-покупке квартиры. Но у меня возникла большая проблема с выпиской (каждый день на счету): я обратилась в паспортный стол 1 июня, а выписать и выдать поквартирную карточку обещали только 7 июня к вечеру. Мне сегодня риэлтор сказал, что срочно нужно делать справку об отчуждении, а в паспортном столе могут сделать её только после того, как я поквартирную карточку получу. Сказали, что ещё минимум 5 рабочих дней займёт! неужели ничего нельзя сделать? Может, есть какие- либо платные опции по ускорению выдачи справок? подскажите, пожалуйста! (г. Тюмень).

    Ответить
  • 03/06/2017 в
    Постоянная ссылка

    Доброго времени суток! Дело в том, что я выступаю в роли продавца квартиры, которую мой покупатель планирует купить посредством ипотеки. Деньги мне переведут на счёт только после перерегистрации жилья в Росреестре. Существуют ли какие-либо способы ускорить регистрацию? Я не просто продаю квартиру, а покупаю себе новую, и если моя сделка по покупке моей новой квартиры пройдёт не вовремя, я могу остаться без жилья (цена на мою квартиру зафиксирована до определённого числа).Очень переживаю по этому поводу. Читала где-то, что можно как-то через нотариуса за 1 день (или 3 дня) сделать. Правда ли? и сколько это стоит? Если можете, ответьте, пожалуйста.

    Ответить
    • 03/06/2017 в
      Постоянная ссылка

      Ответ для Вики.
      Ипотечные сделки регистрируются всего пять дней, если подать непосредственно в Росреестр. Если через МФЦ плюс три дня. Важно, чтобы покупатели не тянули с предоставлением документов в банк. Нужно заранее, дня за 2-3 договориться со специалистом банка о выдаче средств и заказать наличку.
      Подача на регистрацию в электронном виде через нотариуса — на следующий рабочий день. НО очень часто госпошлина от нотариуса не успевает в Росреестр поступить во-время и на деле получается 3-4 дня.
      Если у вашего покупателя Сбербанк — там есть такая услуга: электронная регистрация. Если другой банк — уточните, как они относятся к электронным документам.
      Дело в том, что сервис проверки электронных документов еще работает плохо, а без проверки деньги не выдадут.
      В общем много нюансов нужно оценить.
      Посмотрите мою пошаговую инструкцию к ипотечной сделке на моем канале Ютуб. Там я подробно рассказываю.

      Ответить
  • 29/07/2016 в
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Мы с мужем получаем жилищный сертификат, по этому сертификату хотим купить квартиру (без привлечения доп. средств) у сына (1 собственник). Вопрос: 1. Могу самостоятельно, без нотариуса, составить договор купли-продажи? 2. Как правильно должен быть составлен пункт договора об обременении? 3. Какие документы необходимо предоставить в Росреестр для снятия обременения? 4. Банк выдает документ о перечислении средств безналичным путем ? Или я должна предоставить другие документы?
    Спасибо.

    Ответить
  • 27/07/2016 в
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Скажите, можно самостоятельно купить квартиру по жилищному сертификату для северян? На сайте не нашла пошаговой инструкции. Продает 1 собственник, покупают двое. Пожалуйста разъясните, какие наши действия при покупке квартиры, какие документы необходимы. Какую доверенность необходимо предоставить в банк,если выступать доверенным лицом обладателя сертификата и может ли выступать доверенным лицом человек вписанный в этот сертификат.

    Ответить
    • 27/07/2016 в
      Постоянная ссылка

      Ответ для Аллы.
      Ваша сделка сложна тем, что при нарушении требований органа, выдавшего сертификат деньги не будут перечислены. И ваш Продавец попадает»в ловушку», да и Вам хлопот по исправлению ошибок много. Без изучения ваших документов невозможно дать предметную оценку рискам.
      Лучше проконсультироваться со специалистом. Можете разместить заявку нам https://exspertrieltor.ru/uslugi/
      Что касается доверенности — важным условием являются полномочия оплатить покупку за счет средств сертификата. Если у Вас еще и ипотека — уточните у специалиста можно ли действовать за доверителя при подписании кредитного договора.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика