- Регистрация прав на недвижимость
- Регистрация прав на недвижимость. Первичная регистрация
- Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости
- Регистрация прав на недвижимость на первичный объект
- Документы для регистрация прав на новую квартиру, полученную от застройщика
- Документы для регистрации прав на вновь построенный индивидуального дом
- Регистрация прав на недвижимость при переходе права (купле-продаже, мене, дарению)
- Регистрация прав на недвижимость. Сроки
- Государственная пошлина за регистрацию права собственности
- Документы подтверждающие регистрацию прав
Регистрация прав на недвижимость – исключительно важный вопрос.
Ведь регистрация права собственности в государственном органе значительно защищает права владельца.
А наличие записи в Едином государственном реестре недвижимости о регистрации права собственности является теперь единственным доказательством зарегистрированного права (ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости”)
Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляет Росреестр.
Органы регистрации прав недвижимости – только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Росреестр).
МФЦ не является органом регистрации прав, это посредник между заявителем и Росреестром.
Как приобретается право на объект недвижимости?
Разберемся подробно: как провести регистрацию прав на “первичную” и “вторичную” недвижимость.
Регистрация прав на недвижимость
Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Данные о кадастровом учете и регистрации прав вносятся в Единый государственный реестр недвижимости – ЕГРН.
Регистрация прав на недвижимость. Первичная регистрация
Первичная недвижимость – это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.
Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.
Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.
Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет – первый (первичный) этап регистрации недвижимости.
Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости
Кадастровый учет вновь возведенных объектов недвижимости – это первый этап регистрации
Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры) на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.
На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.
Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры. Реестр сертифицированных кадастровых инженеров и история их ошибок есть на сайте Росреестра.
Кадастровый инженер изготовляет Технический план на здание или помещение(квартиру, комнату) или межевой план на земельный участок.
У кадастрового инженера есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.
При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.
На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.
Сроки постановки на кадастровый учет: с 02.01.2017 г – не более 5 рабочих дней.
Сейчас можно одновременно провести две процедуры – постановка на кадастровый учет и регистрация прав.
Одновременная процедура – постановка на кадастровый учет и регистрация прав происходит не более 10 рабочих дней.
Госпошлина за кадастровый учет не предусмотрена.
Регистрация прав на недвижимость на первичный объект
Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.
Сроки регистрации:
- не более 7 рабочих дней;
- при регистрации ипотеки(залога) – 5 рабочих дней;
- на основании документа, удостоверенного нотариусом – не более 3 рабочих дней;
- на основании документов, поданных в электронном виде – на следующий рабочий день;
Государственная пошлина за регистрацию права собственности на объект недвижимости:
2 000 рублей.
Документы для регистрация прав на новую квартиру, полученную от застройщика
- Акт приема передачи квартиры в собственность;
- Договор долевого участия (если ранее он не был зарегистрирован);
- Квитанция об оплате госпошлины( не обязательно прикладывать к заявлению, главное -оплатить. Принимают оплату в МФЦ);
- Заявление о регистрации права собственности (составит вам специалист МФЦ);
- Паспорт РФ, паспорт иностранного гражданина и перевод, заверенный нотариусом;
- Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет.
Документы для регистрации прав на вновь построенный индивидуального дом
-
- Заявление о регистрации права собственности, составит делопроизводитель МФЦ;
- Технический план (на диске, если процедура кадастрового учета не проведена ранее);
- Паспорт собственника;
- Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет;
- Документы на земельный участок
- Разрешение на строительство и акт ввода дома в эксплуатацию до 01.03.2031 года предоставлять не нужно;
- Квитанция об оплате госпошлины( не обязательно прикладывать к заявлению, главное -оплатить. Принимают оплату в МФЦ).
Регистрация прав на недвижимость при переходе права (купле-продаже, мене, дарению)
При отчуждении недвижимости в результате сделки купли-продажи, мене, дарению сначала регистрируется переход права от старого собственника к новому.
А уже затем регистрируется само право собственности на его приобретателя.
Поскольку права на объект недвижимости уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете. И в ЕГРН внесена запись о собственнике.
Чтобы зарегистрировать сделку в Росреестр (через МФЦ) подаются заявления:
- Заявление о регистрации перехода права от собственника.
- Заявление о регистрации права от нового приобретателя права.
К заявлениям прикладывается документ, выражающий содержание сделки – договор купли-продажи, мены или дарения.
Внимание!
С 29.12. 2015 г договоры отчуждения собственности или доли в ней, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным подлежат удостоверению нотариусом !С 31.07.2019 г договоры отчуждения долей из долевой собственности на недвижимость, НЕ всеми участниками долевой собственности ОДНОВРЕМЕННО, подлежат обязательному удостоверению у нотариуса.
На основании договора отчуждения, удостоверенного нотариусом, зарегистрировать права собственности на приобретателя права можно без заявления бывшего собственника.
Регистрация прав на недвижимость. Сроки
- 7 дней рабочих дней;
- если одновременно с регистрацией права собственности регистрируется ипотека( залог) – 5 рабочих дней;
- если договор удостоверен нотариусом – 3 рабочих дня;
- если заявление о регистрации и договор подается в электронном виде – 1 рабочий день;
Электронная регистрация недвижимости, заявление через интернет
Государственная пошлина за регистрацию права собственности
Госпошлина за государственную регистрацию права собственности на квартиру или индивидуальный жилой дом составляет 2 000.00 рублей.
Оплачивают ее все приобретатели права в равных долях.
Если приобретатель права один – он оплачивает 2000.0 рублей.
Стоит прочесть:
Документы подтверждающие регистрацию прав
Единственным доказательством зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости теперь является НЕ ДОКУМЕНТ, а запись об этом в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Документом, подтверждающим наличие записи в ЕГРН является выписка из этого реестра.
Чтобы убедиться в наличии права собственности или отсутствии обременений права – нужно получить свежую выписку из ЕГРН.
После регистрации сделки такая выписка выдается всем ее участникам .
Каждый собственник объекта недвижимости может получить в любое время бесплатную онлайн выписку из ЕГРН с сайта Госуслуги (раздел Земля. Дом. или Справки и выписки)
Всегда рада разъяснить
Ответ для Александра. Обратитесь в департамент земельных отношений.
Гаражный кооператив. Создан 1968году. Постройка завершена в 1972 году Проведено межевание, здание боксов оформлено в собственность. Земля Акт бессрочного безвозмездного пользования от 1985года. Не приватизирована, не в аренде. Какой процент кадастровой стоимости нужно заплатить ГСК администрации что бы выкупить землю в собственность?
Ответ для Анастасии.
В любом случае сначала нужно поставить здание на кадастровый учет. Обратитесь к кадастровому инженеру. Список аттестованных инженеров есть на сайте Росреестра.
нет, речь идет о нежилом здании
Ответ для Анонима.
Госпошлины бывают разные, зависят о назначения здания, помещения, категории земель.
Уточните.
Ответ для Анастасии.
Речь идет о земельном участке?
Здравствуйте. подскажите пожалуйста, чтобы поставить объект недвижимого имущества в реестр, что для этого необходимо, какие документы? Россимущество просит предоставить документ н подтверждающий наличие оснований для отнесения объекта к собственности Российской Федерации, что они имеют в виду?
здравствуйте .за госрегистрацию прав на недвижимое имущество с меня взяли в мфц 2000 р.вчера случайно узнала от соседей что стоимость 350р .кто прав..
Ответ для Александра Федоровича.
Реестр собственников многоквартирного дома формируется из Единого государственного реестра недвижимости. Его можно заказать через МФЦ и в электронном виде (в статье есть ссылка на сервис заказа). Цена зависит от количества собственников. При заказе через указанный сервис цена с квартиры – 80 рублей.
При проведении собраний в ТСЖ требуется определять имеется ли кворум, а для этого необходимо иметь реестр собственников помещений. Где реестр заказывают, цена вопроса, сроки исполнения, если дом на 45 квартир. Спасибо
Ответ для Антона.
Это что же за нотариус такой вам попался?
А на кадастровом учете объекты состоят?
Здравствуйте!
Ситуация:
Оформили купчу дома и земельного участка у нотариуса, заведомо было известно то что собственник не регистрировал собственность в Росреестре.
Вопрос: нужно ли регистрировать недвижимость в росреестре продавшему, а затем только новому владельцу?
Ответ для Елены
Конечно в МФЦ не правы.
Специалист МФЦ вообще не особо знает процедуры Росреестра. Его задача принять документы и опись дать вот и все.
Жалобой письменной пригрозите и инцидент будет тот час исчерпан.
Здравствуйте.В 2014 г был подписан дду в новостройке.Подписан был по доверенности представителем моим.Договор в том же году прошел гос.регистрацию.В настоящий момент оформляю право собственности как дольщик.Доверенность на представителя была утрачена, так как срок действия вышел 2 года назад.Сейчас в мфц просят эту старую доверенность а у меня ее нет.Нотариус отказывается выдать дубликат.Говорит что не хранят дубликаты.Подскажите вправе ли в мфц требовать эту доверенность?или как мне зарегистрировать собственность в этом случае?
Ответ для Татьяны.
На основании какого документа осуществилась передача в хозяйственное ведение?
Муниципальное унитарное предприятие получило в 2016 г в хозведение имущество .Выяснилось что без регистрации права . На сегодняшний день собственник утверждает что наше предприятие обязано было зарегистрировать . И естественно налог на имущество начислить по кадастровой стоимости. Что грозит нашему предприятию если налог на имущество начислялся по остаточной стоимости 2,2 % и имеет ли право МУП провести регистрацию самостоятельно и предъявить расходы по регистрации собственнику ?
Ответ Алексею.
На Вашем ДДУ должен стоять штамп о регистрации ипотеки, значит в ЕГРП об этом есть запись. Перед регистрацией права собственности эту запись необходимо погасить.
Необходимо взять справку о погашении ипотеки в банке и вместе с заявлением передать в Росреестр. Кроме того, поскольку у Вас нет закладной, а ипотека регистрировалась на основании Кредитного договора – необходимо заявление о погашении записи об ипотеки в ЕГРП со стороны кредитора. В банках есть специальные юристы для этого. Договаривайтесь с ними о этом. Иногда бывает трудно)))
Подскажите, пожалуйста, по поводу следующей ситуации:
– согласно ДДУ квартира куплена в ипотеку в строящемся доме, дом уже сдан;
– ипотека выплачена полностью досрочно;
– квартира уже зарегистрирована в ГНК, теперь предстоит регистрация в ЕГРП. Хочется ,чтобы квартира сразу была зарегистрирована без обременения в виде ипотеки.
Согласно списка документов, необходимых для регистрации в ЕГРП, информация о первоначальной ипотеке есть только в ДДУ. Причем никакие дополнительные документы о ее погашении не требуются.
в случае первички, как в ЕГРП изначально попадает информация о наличии обременения на квартиру? Имеет ли смысл дополнительно нести справку из банка о том, что ипотека была погашена, или как это работает на практике?
Спасибо.