
Донести документы в Росреестр процедура совсем не сложная. Но некоторые моменты все-таки требуют разъяснений.
В этой статье вы получите инструкцию как донести документы в Росреестр, чтобы не получить отказ в регистрации сделки и не потерять госпошлину 2000 рублей .
Донести документы в Росреестр. Куда нужно донести документы?
Дополнительные документы в Росреестр лучше подать так же , как и основной пакет, то есть если вы подавали заявление о регистрации в МФЦ – туда же принесите “допы”, если вы подавали документы непосредственно в офис Росреестра – туда же несите дополнительные документы.
Вообще служба приема дополнительных документов в каждом отделении может быть организована по-разному.
Для того чтобы быстрее доставить документы регистратору, как правило, определяется офис, ближайший к Отделу регистрации Росреестра.
Для приема таких документов в больших территориальных управлениях Росреестра возможно организован специальный отдел приема выдачи документов.
Уточните.
В МФЦ так же дополнительные документы для Росреестра могут принимать не все отделения.
Донести документы в Росреестр. В какие сроки можно донести документы в Росреестр
Ситуация 1.
При первичной подаче документов Вы обнаружили, что пакет не полный, что-то забыли. Специалисты отдела приема документов Росреестра, а тем более МФЦ, не всегда укажут на это, их задача только принять у Вас документы и выдать расписку (опись).
Да и квалификация их не всегда позволяет сделать это.
У Вас есть несколько дней для того, чтобы донести недостающие документы.
– А сколько дней?
1.Если сделка за счет кредитных средств и регистрируется ипотека – не более 2-х рабочих дней. Ведь такая сделка регистрируется за 5 рабочих дней.
2.Если ипотека или другое обременение не регистрируется, Вы покупаете квартиру за счет собственных средств – не более 4-5 дней. Регистрация Вашей сделки – 10 рабочих дней.
Если Вы не уложитесь в срок – сделку приостановят на 3 месяца.
Если Вы не донесете нужные документы до окончания приостановки – регистратор примет решение об отказе в регистрации. И вы потеряете госпошлину!
Совет, стоимостью 2 000 .0 рублей:
Если Вы не можете уложиться в месячный срок,чтобы не потерять госпошлину, подайте заявление о приостановке регистрации на 3 месяца.И регистратор отложит работу с вашим пакетом документов.
Когда документ будет у вас на руках – донесите недостающий. Регистратор возобновит работу с вашим делом в течении 3-х рабочих дней. ( изменения в фз-218 “О государственной регистрации недвижимости от 30.04.2021 г.)
И подайте два заявления:
- О возобновлении регистрации
- О приеме дополнительных документов.
Ситуация 2.
Регистратор Вам сделал звонок о необходимости донести документы. Большое ему за это спасибо!
У вас на это – несколько часов.
Бросайте все дела, и в Росреестр. Успеете до закрытия – получите зарегистрированные документы в срок.
Ситуация 3. приостановка регистрации, читать далее > > >
Донести документы в Росреестр. Кто может донести документы в Росреестр ?
- Если нужно было исправить Договор купли-продажи или Акт приема-передачи(если он уже был подписан на момент подачи документов на регистрацию), донести дополнительное соглашение к договору купли-продажи – каждый участник сделки должен подать личный экземпляр документа и Заявление о его приеме
- Если это другой документ, необходимый регистратору – его может донести любой участник сделки, даже если это документ другой стороны.
При себе Вы должны иметь паспорт и первичную расписку о приеме документов (Опись) , там указан номер вашего регистрационного дела.
Если Вы уложитесь в указанные сроки – можете рассчитывать на получение зарегистрированных документов вовремя.
Если Вы подавали документы в МФЦ – донести их можно то же туда. Срок доставки документов из МФЦ в Росреестр – 1 рабочий день.
В расписке о приеме первичного пакета документов (описи) из МФЦ, помечен номер дела( заявления).
Важно, чтобы специалист не перепутал и не оформил прием дополнительных документов и заявления в новое дело!!!
Всегда рада разъяснить. Автор.
Ответ для Анонима.
В регистрационном деле есть ваша доверенность. Вопрос в том, она до сих пор действующая или уже нет?
Продал квартиру по довериности, 2017 году и вот только решили зайти и снять обремениние, а довериности не нашел дома, ини сказали что нужна довериность
ОТвет для Ники.
Да, действительно, заявление о переводе права нужно переписать, ведь на момент подачи заявления о переходе прав, право не было зарегистрировано и даже заявление не подано.
То есть старые заявления нужно отозвать, а новые добавить.
Но при отзыве заявления могут погасить 50% оплаченной вами госпошлины.
Здравствуйте. Ольга ну подскажите пожалуйста еще. Продавец сделает новый ЕГРН зарегистрирует и донесет в МФЦ без моего присутствия. Но государственный регистратор поясняет, что заявление нужно будет написать повторно, так как номер доносимого документа будет другой. Подскажите пожалуйста как поступить?
Здравствуйте Ольга. Спасибо огромное за ответ.
Ответ для Ники.
Нет, вы в этой процедуре не участвуете.
Здравствуйте. Я купила квартиру, документы с продавцом передали в МФЦ от 19.05.2018. Пришла бумага из Росреестра 31.05.2018 о приостановлении сделки до 31.08.2018 из за того, что у продавца не зарегистрировано право собственности на отчуждаемый объект. Нужно ли мне присутствовать с продавцом когда она принесет оформленные дополнительные документы в МФЦ? Нужны ли от меня какие либо дополнительные заявления в МФЦ?
Большое спасибо! Хорошего дня! :-)
Ответ для Ирины.
Нет ждать не обязательно.
Все участники сделки – т.е перечисленные в договоре Продавцы и Покупатели
“Заявления подают все участники” – это Вы имеете ввиду заявление на отзыв?
Я правильно понимаю: на процедуру оформления отзыва так же отводится определенный срок, как и на регистрацию? Тоже дней десять? Нужно дождаться, а потом только подавать документы заново?
Ответ для Инны.
Можно отозвать документы из Росреестра без регистрации. Заявления подают все участники.Заявление выводит из рабочей программы специалист отдела приема документов.
Составить договор, например от мая 2016 г, прописать рассрочку оплаты и условие подать документы в Росреестр после получения денег Продавцом. Госпошлину необходимо оплатить заново, предыдущую погасят. Поскольку Вы отзовете документы – в Росреестре не останется “доказательств предыдущей” сделки.
Договор дарения доли так же необходимо датировать ранее 02.06.2016. Он так же подлежит теперь удостоверению нотариусом.
P.S. Забыла сообщить о том, что другая доля в квартире нами уже была выкуплена в апреле, то есть, мы сособственники. И теперь выкупаем оставшуюся долю.
Интересно, а если в нашем случае предоставить не нотариальную форму договора купли-продажи, а заменить его на договор дарения (который можно оформить без нотариуса, если я правильно понимаю), сделку зарегистрируют? Не “удивятся” внезапной смене планов? :-)
Ольга, добрый день! :-)
У Вас такой понятный и доброжелательный сайт, что желание задать вопрос именно Вам возникло не задумываясь. :-)
Мы оформили покупку доли в квартире в начале июня, но не знали об изменении Закона. Нашу сделку приостановили. Возник вопрос – как правильно подать в Росреестр заново оформленный у нотариуса договор.
На Вашем сайте я нашла такую информацию: “- Кто может донести документы в Росреестр ? Если нужно было исправить Договор купли-продажи или Акт приема-передачи — каждый участник сделки должен подать личный экземпляр документа и Заявление о его приеме”.
Я правильно понимаю, что:
1) это заявление с просьбой заменить (?) предыдущий договор на новый?
2) мы с продавцом должны КАЖДЫЙ от СЕБЯ подать заявление?
2) это заявление оформляем мы сами, а не специалист-регистратор?
Если так, подскажите, пожалуйста, в какой форме и с каким текстом должно быть это заявление. Заранее благодарю. :-)