Продажа кладовки в многоквартирном доме – это такая же полноценная сделка, как и продажа квартиры.
Кладовка – это нежилое помещение.
Сделка несет те же риски, оформляется только письменно и переход права подлежит обязательной государственной регистрации.
Продажа кладовки
Сделка по продаже кладовки возможна если у хозяина уже зарегистрированы права на нее. То есть кладовая, как объект недвижимости состоит на кадастровом учёте и в Единый государственный реестр недвижимости внесены данные продавца как собственника.
Продажа кладовки. Документы от продавца
Продажа кладовки требует предоставление покупателю следующих документов:
- выписки из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений;
- правоустанавливающего документа на основании которого установлено право собственности. -Если кладовку покупали на стадии строительства дома – договор долевого участия м акт приема-передачи.
– Если кладовку покупали от собственника – договор купли-продажи и акт приема-передачи.
– Если кладовка перешла продавцу по наследству – свидетельство о праве на наследство. - справку об оплате за капитальный ремонт дома (эти долги переходят на нового хозяина).
Важно, чтобы собственник кладовки предоставил вам три выписки из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
Первая, получена хозяином из МФЦ после регистрации права на кладовку. В ней указаны документы-основания.
Именно их и запросите у продавца для изучения.
Вторая- свежая онлайн -выписка из ЕГРН. Её легко заказать в личном кабинета на сайте Госуслуги.
Из выписки вы получите информацию об арестах и обременениях.
Третью выписку нужно запросить в день подписания день подписания договора купли-продажи, чтобы убедиться, что за время подготовки к сделке, не наложили запрет на регистрационные действия, арест или обременение.
Должников сейчас много и их недвижимость арестовывают, то есть продать они ее уже не смогут без финансового управляющего и через торги.
Договор купли-продажи кладовки
Сделка по продаже кладовки оформляется двумя документами:
- Договором купли-продажи;
- Актом приема-передачи.
Акт приема передачи подписывается сторонами сделки при фактической передачи помещения покупателю.
Это может быть в день полного расчета или в иную дату.
Дата акта приема-передачи может совпадать с датой договора, а может быть и более поздней датой.
Подписание акта-приема завершает оформление сделки по продаже кладовки.
Проект ДКП нежилого помещения можете скачать и использовать за основу.
Шаблон Акта приема-передачи есть на этой странице.
Хотите усилить свои позиции в сделке, исключить риски – обращайтесь за консультацией.
Характеристики объекта недвижимости (площадь, кадастровый номер, адрес) возьмите из выписки ЕГРН.
Внимание!
Нежилые объекты могут быть внесены в ЕГРН без адреса. Используйте только кадастровый номер.
Регистрация перехода права при продаже кладовки
В сделках с недвижимостью недостаточно заключение договора купли-продажи. Обязательной процедурой является внесение в Единый государственный реестр недвижимости информации о сделке и регистрации права собственности на покупателя.
Регистрацией сделок с недвижимостью занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр.
Документы на регистрацию сделки с недвижимостью для росреестра принимают в МФЦ.
Срок регистрации – 7 рабочих дней.
Регистрация сделки с недвижимостью происходит по заявлению ее участников.
Заявление вам составит делопроизводитель МФЦ на основании вашего договора купли-продажи.
Документы в МФЦ для продажи кладовки
Для регистрации сделки по продаже кладовки в МФЦ нужно взять с собой
- Паспорт;
- Договор купли-продажи в 2-х экземплярах;
- Нотариальное согласие супруга на продажу кладовки, если недвижимость была приобретена в период брака;
- Договор купли-продажи в 2-х экземплярах.
Ни каких документов на кладовку брать не нужно, так как они уже есть в электронном архиве Росреестра. Ведь при регистрации права собственности на продавца кладовки все документы были оцифрованы.
Покупателю нужно иметь с собой банковскую карту для оплаты госпошлины (2000 рублей, с 01.01.2025 г. – 4 000 рублей).
Такой договор можно составить самостоятельно или заказать юристу.