Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность – долгожданная и важная процедура для участника долевого строительства. И хотя законодатель не определил обязательных сроков для регистрации права собственности на новую квартиру, тянуть с этой процедурой не стоит.
Ведь единственным доказательством зарегистрированного права сейчас является наличие записи об этом в ЕГРН и ни что другое!
Разберемся в правилах оформления новостройки в собственность для участников долевого строительства.

Оформление новостройки в собственность

Итак.
Вы участник долевого строительства, ваш Договор участия в долевом строительстве зарегистрирован в Росреестре.
Значит у вас на руках:

  • Договор долевого участия  (участия в долевом строительстве) на бумажном носителе и на нем стоит регистрационная надпись (синий штамп с номером записи) или
  • Договор долевого участия  (участия в долевом строительстве) в электронном виде, удостоверенный электронной цифровой подписью(ЭЦП) регистратора. Этот договор вы получили по электронной почте и сохранили у себя на флеш-карте или облачном хранилище. Для себя. (Как открыть файл с электронным документом)

Оформление в собственность квартиры в новостройке

После окончания строительства застройщик ставит на кадастровый учет многоквартирный дом и помещения в нем:

  • жилые помещения – квартиры;
  • нежилые помещения – места общего пользования.

Эти данные вносятся в Технический план и на его основании регистрируется кадастровый учет объектов недвижимости.

Иногда Застройщик, с целью экономии на кадастровых работах, не выполняет кадастровый учет квартир и поручает эту процедуру участникам долевого строительства. В Договоре долевого участия (ДДУ) этот момент должен быть прописан.
Если расходы по кадастровому учету не  прописаны – они возлагаются на Застройщика.

Вы можете самостоятельно узнать состоит ли ваша квартира на кадастровом учете, при условии если знаете правильный адрес объекта.
Очень часто строительный адрес может не соответствовать присвоенному после окончания строительства.
Если это произошло – застройщик обязан подписать с дольщиком дополнительное соглашение к ДДУ и его зарегистрировать, либо указать на изменение адреса в Акте приема-передачи квартиры (что бывает чаще).

Имея на руках правильный адрес объекта вы сможете воспользоваться справочной информацией с официального сайта Росреестра. Если вашей квартире присвоен кадастровый номер – значит она состоит на кадастровом учете и можно регистрировать права на нее.

Кадастровый учет – первичен. Регистрация прав – вторична.

Документы для оформление квартиры новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность:
Правоустанавливающим (устанавливающим право собственности) документом, который подтверждает возникновение у дольщика права собственности является Акт приема-передачи квартиры в собственность.

Именно с даты Акта приема-передачи считается срок владения квартирой.

Итак. Право собственности наступило. Далее его нужно зарегистрировать в Росреестре.

Готовим пакет документов в Росреестр:

  • Удостоверение личности дольщиков – паспорт для заявителей старше 14 лет и свидетельство о рождении для малолетних, доверенность при участии представителя
  • Заявление о регистрации права собственности. Этот документ вам подготовит специалист МФЦ. (Росреестр теперь не принимает заявления, поручил МФЦ) Несовершеннолетние старше 14 лет подают заявления самостоятельно, но в присутствии и с разрешения законного представителя – родителя, опекуна, усыновителя
  • Акт приема-передачи квартиры в собственность  в количестве экземпляров равном количеству дольщиков.
  • Договор долевого участия, если одновременно происходит регистрация ДДУ, а следом регистрация права собственности.
    Если ДДУ был зарегистрирован ранее, предоставлять его еще раз не нужно, так как он уже есть в архиве Росреестра.
  • Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности 2000.0 рублей. Если регистрируется долевая собственность – равными долями на всех по личному паспорту. За малолетних платит законный представитель.
  • Брачный договор – при регистрации долевой собственности на законных супругов. Так как регистрация раздельных супружеских долей является разделом совместно нажитого имущества и оформляется на основании нотариального брачного договора

Законным режимом собственности супругов является – общая совместная собственность без выделения отдельных долей.

Оформление ипотечной квартиры- новостройки  в собственность

Оформление новостройки в собственность при ипотеке имеет свои особенности.
Если вы использовали кредитные средства для оплаты по ДДУ – вам необходимо зарегистрировать обременение на право собственности в пользу банка-кредитора.

Для этого вам необходимо подать специальное заявление о регистрации ипотеки. Его так же подготовит вам специалист, нужно только ему об этом сказать.

Без этого заявления регистратор откажет в регистрации права собственности, так как в реестре уже есть сведения о применении вами кредитных средств.

Цена оформления квартиры в собственность

Цена оформления квартиры в новостройке в собственность складывается из оплаты государственной пошлины и иных расходов.

  • Госпошлина – 2000.0 рублей
  • Иные расходы:
    -брачный договор – от 10 000.0 рублей
    -доверенность на представителя – от 2000.0 рублей
    -технический план для кадастрового учета квартиры, если его не сделал застройщик – от 5000.0 рублей

Кроме госпошлины, другие расходы сильно разнятся по регионам, указанные суммы приблизительны.

Правоподтверждающие документы на новостройку

Свидетельство о регистрации права собственности отменили, теперь его Росреестр не выдает.

Вместо свидетельства вам выдадут выписку из ЕГРН.
Там будет информация о кадастровом учете вашей квартиры и регистрации права.
На акте приема-передачи квартиры в МФЦ поставят штамп о переводе документа в электронный вид. Не путайте его с регистрационной записью.
Сейчас эту запись на Акте не ставят, так как оригинал документа не попадает в руки к государственному регистратору.
Оригиналы ваших документов остаются в МФЦ до выдачи и после регистрации возвращаются владельцу вместе с выпиской из ЕГРН, подтверждающую государственную регистрацию права собственности.

Подробнее о процедуре приема документов в МФЦ читайте в статье:
Документы в МФЦ для регистрации права собственности

Информационный канал о регистрации недвижимости


Всегда рада разъяснить. Автор

Поделиться с друзьями

Автор сайта.
Консультирую по сделкам купли-продажи, дарению, выделению и перераспределению долей.
Документально оформляю возмездные и безвозмездные сделки, знаю процедуру:
- регистрации прав;
- регистрации перехода прав;
- регистрации ограничений прав и арестов;
- досудебного урегулирования споров с Росреестром.
C 2017 года консультирую через интернет.
Опыт работы с 2006 года
Индивидуальный предприниматель.
ОКВЭД 68.31.3

Сделки с недвижимостью
Здесь можно задать вопрос. Отвечаю в течение следующего рабочего дня

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Ольга Слободчикова автор

    Ответ для Любови. Закладная оформляется после оформления права собственности. Ведь в залог банку вы и передаете эти права.

  2. Любовь

    Благодарю за информацию! Только не очень понятно, если оформляется право собственности в МФЦ, то нет необходимости обращаться в кредитную организацию за оформлением закладной?