Как составить договор купли продажи квартиры правильно – вопрос, который задают себе осознанные покупатели и продавцы данной недвижимости, если хотят сэкономить на услугах специалистов рынка недвижимости, которые стоят ОЧЕНЬ недёшево.
Сделки с недвижимостью – это сложные и дорогие сделки, поэтому закон обязывает описывать их в договоре, либо на бумаге, либо с помощью электронного документа.
Договор купли-продажи является одним из необходимых условий регистрации перехода права и регистрации права собственности.
В этой статье есть разъяснения и ссылка на современные правильные шаблоны договора купли-продажи квартиры.
Исходя из своего опыта работы, а это более тысячи сделок непохожих друг на друга, смею заявить, что составление серьёзного договора купли-продажи квартиры, который защищает ваши интересы на 100%, непростая задача.
Особенно сложными получаются договоры купли-продажи, в которых оплата происходит за счет средств государственных и муниципальных субсидий, ипотеки, с рассрочкой или отсрочкой платежа по договоренности сторон сделки, использованием гарантийных писем, сертификатов на улучшение жилищных условий специалистов, детей-сирот, погорельцев.
Мы можем вам помочь и доработать ваш договор купли-продажи квартиры под вашу задачу.
Однако, перейдем к разъяснениям существенных требований к оформлению договора.
Как составить договор купли-продажи квартиры
Согласно статье 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Сделки купли-продажи недвижимости оформляются в письменной форме в обязательном порядке иначе они ничтожны. Рукопожатием, в сделках купли-продажи, дарения или иного отчуждения недвижимости, не обойтись.
Письменный договор отражает содержание сделки, ее договорные условия и является основанием для регистрации перехода права от продавца к покупателю.
Ошибки в договоре купли-продажи недвижимости являются основанием для приостановки регистрации сроком до 3-х месяцев, а если ошибка не будет устранена – для отказа в государственной регистрации и гашением оплаты государственной пошлины.
Договор купли-продажи недвижимости – это письменный документ, описывающий не только условия, но и процедуру сделки, в которой продавец отчуждает (отдаляет от себя) объект недвижимости и переводит права на него к покупателю.
Как правильно составить договор купли продажи квартиры
Составление договора купли-продажи один из важнейших моментов сделки, ведь в нем прописываются условия сделки и поменять их можно будет только в письменной форме, оформив дополнительное соглашение к договору.
Договор купли-продажи не подлежит государственной регистрации ( с 01.03.2013 года) и вступает в законную силу сразу после его подписания законными участниками сделки.
Обязательной государственной регистрации подвергается переход права собственности от продавца к покупателю, с внесением об этом записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Регистрационные действия с недвижимостью и правами на нее осуществляет РОСРЕЕСТР (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Подать заявление о регистрации перехода права можно через МФЦ. (МФЦ – это просто посредник).
Эти особенности процедуры необходимо прописать при составлении договора купли-продажи квартиры.
Письменный договор должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства.
Поэтому не будем ни чего додумывать и придумывать, просто обратимся к Гражданскому кодексу РФ.
Письменный договор купли-продажи квартиры должен содержать:
- Название договора;
- Дата заключения(подписания) договора;
- Место заключения договора;
- Персональные данные всех участников сделки, законных представителей, доверенных лиц – ФИО, дата и место рождения. Так же не лишним будет указать место проживания ( наличие регистрации по месту проживания – не обязательно;)
- Если при расчете за недвижимость используются кредитные средства, государственные сертификаты и субсидии, кроме персональных данных участников сделки, необходимо указать полные реквизиты их документов, удостоверяющих личность;
- Данные документа(доверенности), на основании которого возникают полномочия, представляющего интересы участника сделки;
- Описание предмета договора – объекта недвижимости – квартиры: кадастровый номер, адрес, площадь, количество комнат, этаж.
Все эти данные возьмите из справочной информации из ЕГРН: https://exspertrieltor.ru/2019/11/26/kak-poluchit-informatsiyu-o-nedvizhimos/ - Основания возникновения права собственности у Продавца, то есть первичный документ – договор, распоряжение, свидетельство о наследстве и т.д;
- Цена квартиры и условия оплаты: момент передачи денег, наличие рассрочки или отсрочки платежа, форма расчета – безналичный или наличный расчет.
- Законность сделки, дееспособность участников, отсутствие лиц, чьё право было бы нарушено, в связи с продажей . Отсутствие арестов и обременений.
- Условия передачи квартиры. Сроки подписания Акт приема-передачи;
- Особые условия: возникновение обременение в пользу продавца при неполной оплате, проживание Продавца после продажи или другие условия.
- Регистрация перехода права в Росреестре, сроки подачи документов на регистрацию;
- Зарегистрированные лица ( лица сохраняющие право проживания);
- Иные условия, по договоренности Сторон;
- Количество экземпляров договора. То есть – договоров нужно сделать минимум два экземпляра, можно и по количеству участников сделки. С 2021 года НЕ нужно делать дополнительный экземпляр договора купли-продажи квартиры для архива Росреестра.
Теперь архив ведется только в электронном виде!!!
Как составить договор купли продажи квартиры самостоятельно
Не всегда вы можете составить договор купли-продажи квартиры самостоятельно.
ВНИМАНИЕ!!!
В некоторых сделках требуется обязательное удостоверение договора купли-продажи(дкп) нотариусом. В этом случае договор составляет помощник нотариуса, нотариусы НЕ принимают сторонние договоры. Ведь услуги правового характера – это часть коммерческой деятельности нотариусов.
Подробнее в статье: Отмена нотариальных сделок
Для того чтобы составить договор купли-продажи квартиры самостоятельно и вы конечно можете воспользоваться универсальными шаблонами договоров из интернета. НО! Каждый такой шаблон:
– во-первых, нужно обязательно доработать под себя;
– во-вторых, в сети очень много (подавляющее большинство), УСТАРЕВШИХ шаблонов, которые вообще не годятся для работы по составлению договора, так как уже не соответствуют изменившимся требованиям.
Чтобы оформить сделку правильно и спать спокойно целых 3(три) года (срок исковой давности) – используйте современный шаблон договора купли-продажи.
А так же можете заказать нам проверку договора на наличие юридических ошибок. Специалист исправит ошибки, доработает договор под ваши индивидуальные условия сделки.
Проверка и доработка договора будет выполнена не позднее следующего рабочего дня после получения вашего договора и полных условий сделки.
Ссылка на оплату услуги по проверке и доработке договора купли-продажи квартиры > > >
Смотрите видео о наших услугах в конце статьи.
Как составить предварительный договор купли продажи квартиры
Предварительный договор купли-продажи – замечательный документ, упрощающий сделку.
У меня на сайте этому вопросу посвящена целая статья и не одна.
Читайте статью. Смотрите консультацию
Всегда рада разъяснить . Автор
Ответ для Ирины
Что значит неправильно?
Если фактически договор был подписан позже – это надо еще доказать
Если формат даты нарушен – это техническая ошибка.
Прошу сообщить, если в Договоре купли-продажи квартиры указана неправильно дала его подписания, какие могут быть последствия? Договор зарегистрирован в Госреестре с неточной датой подписания. Можно ли такой договор считать недействительным?
Шаблоны договоров и других документов размещены на сайте в свободном доступе.