Работа регистрационной палаты. Сразу оговорюсь – речь идет об Отделе регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии -Росреестр.
Росреестр что это?
Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Является структурным подразделением Министерства экономического развития. Центральный аппарат находится в Москве.
При Росреестре действует общественный совет.
Общественный совет не является структурным подразделением Росреестра, в связи с чем в текущем финансировании центрального аппарата Росреестра расходы на обеспечение деятельности Общественного совета не предусмотрены.
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 531-08-00 вн. 13-02;
Факс: (495) 917-01-57;
Адрес электронной почты: os@rosreestr.ru
Почтовый адрес: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1
Адрес проведения заседаний: 109028, Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а
Какие документы нужны в Регистрационную палату
Как донести документы в Регистрационную палату
Свидетельство отменили, а что выдают?
Работа регистрационной палаты
А сейчас о самом насущном: чаще всего мы посещаем регистрационную палату при купле-продаже недвижимости, ее дарении, выделение долей в праве .
И именно регистрационная палата осуществляет регистрацию этих исторических момента, точно так же как ЗАГС осуществляет регистрацию брака.
- И это происходит по заявлению участников сделки.
Продавцу(Дарителю) необходимо написать заявление о переходе права собственности на Покупателя.
Покупателю(Одаряемому) необходимо написать заявление о регистрации его права собственности.
Выдача выписки из ЕГРН – подтверждает произведенную запись, (поскольку именно она является с 15.07.2016 года документом, подтверждающим регистрацию).
Покупатель оплачивает госпошлину 2000.0 рублей.
Как правильно оплатить
К заявлениям прикладываются документы – основания для регистрации права ( Договоры купли-продажи, дарения, выделения долей и Акты приема-передачи и др.)
А также документы, устанавливающие и подтверждающие права на недвижимость и документы подтверждающие, что права и законные интересы других граждан, в отношении данного объекта недвижимости, не нарушены.
- Согласие супруга на продажу, если имущество является совместно нажитым в браке.
- Разрешение на продажу из органов Опеки и попечительства недвижимости несовершеннолетних или недееспособных собственников.
Что делает регистрационная палата
- Ведение реестра прав на недвижимые объекты – ЕГРП. С 02.01.2017 года ЕГРП входит в состав Единого государственного реестра недвижимости – ЕГРН.
- Регистрация перехода права .
- Регистрация права собственности, аренды,оперативного управления, хозяйственного ведения.
- Регистрация договоров и Соглашений.
- Регистрация ипотеки, арестов и обременений.
- Ведение архива правоустанавливающих документов и заявлений. ( с 2021 года ведется в электронном виде).
- Выдача выписок из ЕГРН.
- Выдача копий правоустанавливающих документов.
- Исправление технических ошибок.
- Регистрация запрета отчуждения без личного участия (по Доверенности) по заявлению собственника.
Все эти действия совершаются по заявлению граждан, аресты и ограничения на продажу – по решению Суда или уполномоченного органа власти.
Как организована работа Регистрационной палаты
Работа регистрационной палаты – Отдел регистрации прав это закрытое подразделение, без пропуска туда не попасть и с регистратором не встретиться.
Для работы с гражданами(заявителями) образован:
- отдел приема и выдачи документов,
- в крупных офисах отдельно есть отделы приема дополнительных документов
- так же есть отдел выдачи информации из ЕГРН ( ранее ЕГРП) -выписок и копий правоустанавливающих документов из архива Росреестра.Росреестр постепенно закрывает офисы приема-выдачи документов.
Коммуникация с ведомством осуществляется через Многофункциональные центры.
Для личной встречи с регистратором нужно заказать пропуск. Руководители (их замы) ведут личный прием.
Сейчас повсеместно заявления в Росреестр можно подать через МФЦ “Мои документы”.
Регистрационная палата работает в соответствии с Законом
- Регистрационная палата работает на основании ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости”, который вступил в силу 01.01.2017 года. Изменения 2016 года > > > включены в этот закон.
- Нарушение порядка и сроков регистрации не допускаются.
- Специалисты, допустившие ошибки строго наказываются.
- Жалобы и претензии по работе принимаются через канцелярию или МФЦ. Срок рассмотрения претензий и жалоб – 30 дней.
График работы регистрационной палаты
Регистрационная палата (отдел регистрации прав Росреестра) работает:
понедельник -четверг с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 16-45
Однако мфц, через который сейчас осуществляется коммуникация заявителей с Росреестром работает с понедельник по субботу с 8-00 до 20-00. А отдельные офисы МФЦ работают и в воскресенье.
Всегда рада разъяснить. Автор
Я нашла ответ на странице про обременение https://exspertrieltor.ru/2016/05/10/obremenenie-2/
Спасибо вам большое за замечательный сайт, во многом мне помог!
Здравствуйте!
Покупается доля (комната) в квартире, собственник несовершеннолетний. По договору КП полная оплата (вся сумма единым платежом) будет после госрегистрации перехода права собственности на покупателя, так как на эту сумму берётся целевой кредит (ипотека). Банк в залог берёт другую квартиру покупателя, а не объект сделки.
Таким образом, возникает ипотека в силу закона. В договоре КП мы не прописываем никаких санкций.
Подскажите, пожалуйста, какие дополнительные документы в связи с этим для Росреестра потребуются? Интересует именно ипотека в силу закона.
Обязательна ли закладная, если продавец согласен без неё.
Нужно ли будет писать заявление, чтобы было зарегистрировано обременение в пользу продавца. Если его не подавать, не приостановят регистрацию?
То что сделка будет нотариальной, мне известно.
Ответ для Нины.
Ответ на Ваш вопрос под статьей:https://exspertrieltor.ru/2016/05/28/dogovor-dareniya/
Доброго дня, Ольга! В августе подаем документы на регистрацию перехода права 1/4 доли квартиры на праве общей долевой собственности (Я – собственник 1/4, дарю маме). Договор подписан 20 мая 2016 года, нотариальное согласие супруга на дарение получено в августе 2016, могут ли быть проблемы в Росреестре по поводу того, что согласие супруга получено после подписания договора?
Остались вопросы? Задайте их в комментариях к статье.