Что делает регистрационная палата

Работа регистрационной палаты. Сразу оговорюсь – речь идет об Отделе регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии -Росреестр.

Росреестр что это?

Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Является структурным подразделением Министерства экономического развития. Центральный аппарат находится в Москве.

При Росреестре действует общественный совет.

Общественный совет не является структурным подразделением Росреестра, в связи с чем в текущем финансировании центрального аппарата Росреестра расходы на обеспечение деятельности Общественного совета не предусмотрены.

Контактная информация:

Телефон: +7 (495) 531-08-00 вн. 13-02;

Факс: (495) 917-01-57;

Адрес электронной почтыos@rosreestr.ru

Почтовый адрес: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1

Адрес проведения заседаний: 109028, Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а


Какие документы нужны в Регистрационную палату

Как донести документы в Регистрационную палату

Свидетельство отменили, а что выдают?


Работа регистрационной палаты

А сейчас о самом насущном: чаще всего мы посещаем регистрационную палату при купле-продаже недвижимости, ее дарении, выделение долей в праве .

И именно регистрационная палата осуществляет регистрацию этих исторических момента, точно так же  как ЗАГС осуществляет регистрацию брака.

  • И это происходит по заявлению участников сделки.

Продавцу(Дарителю) необходимо написать заявление о переходе  права собственности на Покупателя.

Покупателю(Одаряемому) необходимо написать заявление о регистрации его права собственности.
Выдача  выписки  из ЕГРН – подтверждает произведенную запись, (поскольку именно она является с 15.07.2016 года  документом, подтверждающим регистрацию).

Покупатель оплачивает госпошлину 2000.0 рублей.
Как правильно оплатить

К заявлениям прикладываются документы – основания для регистрации права ( Договоры купли-продажи, дарения, выделения долей и Акты приема-передачи и др.)

А также документы,  устанавливающие и подтверждающие права на недвижимость и документы подтверждающие, что права  и законные интересы других  граждан, в отношении данного объекта недвижимости, не нарушены.

  • Согласие супруга на продажу, если имущество является совместно нажитым в браке.
  • Разрешение на продажу из органов Опеки и попечительства недвижимости несовершеннолетних или недееспособных собственников.

Что делает регистрационная палата

  • Ведение реестра прав на недвижимые объекты – ЕГРП. С 02.01.2017 года ЕГРП входит в состав Единого государственного реестра недвижимости – ЕГРН.
  • Регистрация перехода права .
  • Регистрация права собственности, аренды,оперативного управления, хозяйственного ведения.
  • Регистрация договоров и Соглашений.
  • Регистрация ипотеки, арестов и обременений.
  • Ведение архива правоустанавливающих документов и заявлений. ( с 2021 года ведется в электронном виде).
  • Выдача выписок из ЕГРН.
  • Выдача копий правоустанавливающих документов.
  • Исправление технических ошибок.
  • Регистрация запрета отчуждения  без личного участия (по Доверенности) по заявлению собственника.

Все эти действия совершаются по заявлению граждан, аресты и ограничения на продажу – по решению Суда или уполномоченного органа власти.


Как организована работа Регистрационной палаты

Работа регистрационной палаты – Отдел регистрации прав это  закрытое подразделение, без пропуска туда не попасть и с регистратором не встретиться.

Для работы с гражданами(заявителями) образован:

  • отдел приема и выдачи документов,
  • в крупных офисах отдельно есть отделы приема дополнительных документов
  • так же есть отдел выдачи информации из ЕГРН  ( ранее ЕГРП) -выписок и копий правоустанавливающих документов  из архива  Росреестра.Росреестр постепенно закрывает офисы приема-выдачи документов.
    Коммуникация с ведомством осуществляется через Многофункциональные центры.

Для личной встречи с регистратором нужно заказать пропуск. Руководители (их замы) ведут личный прием.
Сейчас повсеместно заявления в Росреестр можно подать через МФЦ “Мои документы”.


Регистрационная палата работает в  соответствии с Законом

  • Регистрационная палата работает на основании ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости”, который вступил в силу 01.01.2017 года. Изменения 2016 года > > >  включены в этот закон.
  • Нарушение порядка и сроков регистрации не допускаются.
  • Специалисты, допустившие ошибки строго наказываются.
  • Жалобы и претензии по работе принимаются через канцелярию или МФЦ. Срок рассмотрения  претензий и жалоб – 30 дней.

График работы регистрационной палаты

Регистрационная палата (отдел регистрации прав Росреестра) работает:
понедельник -четверг  с 9-00 до 18-00
пятница с 9-00 до 16-45

Однако мфц, через который сейчас осуществляется коммуникация заявителей с Росреестром работает с понедельник по субботу с 8-00 до 20-00. А отдельные офисы МФЦ работают и в воскресенье.

На главную


Всегда рада разъяснить. АвторРабота регистрационной палаты

Поделиться с друзьями

Автор сайта.
Консультирую по сделкам купли-продажи, дарению, выделению и перераспределению долей.
Документально оформляю возмездные и безвозмездные сделки, знаю процедуру:
- регистрации прав;
- регистрации перехода прав;
- регистрации ограничений прав и арестов;
- досудебного урегулирования споров с Росреестром.
C 2017 года консультирую через интернет.
Опыт работы с 2006 года
Индивидуальный предприниматель.
ОКВЭД 68.31.3

Сделки с недвижимостью
Здесь можно задать вопрос. Отвечаю в течение следующего рабочего дня

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Наталья Анатольевна

    Я нашла ответ на странице про обременение https://exspertrieltor.ru/2016/05/10/obremenenie-2/
    Спасибо вам большое за замечательный сайт, во многом мне помог!

  2. Наталья Анатольевна

    Здравствуйте!
    Покупается доля (комната) в квартире, собственник несовершеннолетний. По договору КП полная оплата (вся сумма единым платежом) будет после госрегистрации перехода права собственности на покупателя, так как на эту сумму берётся целевой кредит (ипотека). Банк в залог берёт другую квартиру покупателя, а не объект сделки.
    Таким образом, возникает ипотека в силу закона. В договоре КП мы не прописываем никаких санкций.
    Подскажите, пожалуйста, какие дополнительные документы в связи с этим для Росреестра потребуются? Интересует именно ипотека в силу закона.
    Обязательна ли закладная, если продавец согласен без неё.
    Нужно ли будет писать заявление, чтобы было зарегистрировано обременение в пользу продавца. Если его не подавать, не приостановят регистрацию?
    То что сделка будет нотариальной, мне известно.

  3. Ольга Слободчикова автор

    Ответ для Нины.
    Ответ на Ваш вопрос под статьей:https://exspertrieltor.ru/2016/05/28/dogovor-dareniya/

  4. Нина

    Доброго дня, Ольга! В августе подаем документы на регистрацию перехода права 1/4 доли квартиры на праве общей долевой собственности (Я – собственник 1/4, дарю маме). Договор подписан 20 мая 2016 года, нотариальное согласие супруга на дарение получено в августе 2016, могут ли быть проблемы в Росреестре по поводу того, что согласие супруга получено после подписания договора?

  5. Ольга Слободчикова автор

    Остались вопросы? Задайте их в комментариях к статье.