
Какие документы на квартиру важнее — свидетельство о государственной регистрации права, договор, акт приема-передачи или выписка из ЕГРН.
Какие документы на недвижимость важнее
Несколько раз, за многолетнюю работу, встречалась с ситуацией когда у Продавца квартиры не оказывалось Договора купли-продажи(правоустанавливающего документа). Считая его не важным документом, владелец недвижимости его просто выбрасывал за ненадобностью.
А вот Свидетельство о регистрации права собственности — трепетно хранил, считая его главным документом на квартиру. Ведь оно долгое время (почти 20 лет) изготавливалось на ценном номерном бланке.
А вот с 15.07.2016 года Свидетельство вообще не выдают. А с 01.01.2015 года его стали изготавливать на обычной канцелярской бумаге, формата А4
У владельцев недвижимости на руках еще много этих документов, они продолжают оставаться в силе, но дубликаты и повторные свидетельства о государственной регистрации права больше не выдают.
Так что же важнее — Договор купли-продажи или Свидетельство о регистрации права или иные документы?
Право собственности на недвижимость не может быть зарегистрировано в Росреестре без основания, так сказать «на пустом месте».
Именно поэтому документы-основания для регистрации прописаны в самой первой строке Свидетельства о государственной регистрации права или выписки из ЕГРН о проведенной регистрации.
Так вот Свидетельство о регистрации права собственности является «приложением» к документам — основаниям, оно только подтверждает факт внесения записи о регистрации права в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости ( — ранее, до 01.01.2017 года Единый государственный реестр прав (ЕГРП)).
А устанавливает факт наступления права — правоустанавливающий документ ( договор дарения, купли-продажи, ренты, соглашение о выделении долей , Акт приема-передачи и т.д) , который и является документом-основанием для регистрации прав собственности.
Посмотрите свои документы на недвижимость и приложите Свидетельство к Документам-основаниям.
Какие документы на квартиру важнее. Архив документов в Росреестре
Если документы, устанавливающие ваше право, утеряны, но право зарегистрировано органом регистрации, то в архиве РОСРЕЕСТРа хранятся ваши документы -основания и можно запросить копию.
С 2021 года Росреестр прекратил вести Архив на бумажных носителях. Все документы, находящиеся в реестровых делах переведены в электронный вид в виде скан — образов.
С 29.06.2022 г . прекращен прием документов — оснований для регистрации.
Договоры и соглашения переводятся в электронный вид прямо в МФЦ, а на бумажном варианте проставляется пометка о переводе документа в электронный вид.
Выдается копия правоустанавливающего документа в течении 5 рабочих дней. Госпошлина — 350 рублей .
Какие документы на квартиру важнее. Архив документов вне Росреестра
Если права на недвижимость не зарегистрированы в Росреестре (ЕГРН), а были приобретены до 31.01.1998 года, то записи о них и Архив ранится в БТИ. Там можно получить копии правоустанавливающих документов.
Если и там не найдете результата, то можно спрашивать в общих Архивах населенных пунктов и Архивах нотариусов.
Всегда рада разъяснить. Автор
Ссылка на страницу автора во ВК
Если статья полезна — поделитесь ей в социальных сетях.