Составить документы для купли продажи нужно правильно! Иначе от них будет больше вреда, чем пользы. Ведь, что написано пером — не вырубишь топором!
Без письменного оформления сделки не обойтись. Гражданский кодекс РФ требует составления  письменного договора или соглашения об отчуждении объекта недвижимости.
Кроме того регистрация перехода права или обременения права   в Росреестре происходит только на основании письменного  документа, выражающего условия сделки.
Разберемся подробно, как составить документы для купли продажи правильно и какие документы нужны?


Для составления договоров Вам  нужно изучить следующие документы > > >


Составить документы для купли продажи нужно без ошибок

Сделка купли-продажи недвижимости — многоэтапны!  Ведь мало договор заключить. Прежде необходимо исключить риски потери денег.
А потом еще и зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Как правило сделка купли-продажи недвижимости проходит в три этапа:

Первый этап сделки — оформление предварительных договоренностей

На первом этапе  стороны сделки заключают предварительный договор и соглашение о задатке.

  • Для подготовки полного пакета документов для сделки и их детального изучения, для исключения рисков и «подводных камней», необходимо время — от нескольких дней, а иногда и  до нескольких месяцев.
  • Чтобы договоренности между Продавцом и Покупателем были исполнены без искажений необходим  предварительный договор.
  • Обеспечить его выполнение необходимо передачей денег — задатком.
  • Задаток оформляется Соглашением и ни как иначе.

 

  • Передача денег подтверждается Распиской о получении денежных средств от продавца и ни как иначе!

Внимание!
Расписка не является самостоятельным документом в сделке и не подтверждает оформление сделки. Расписка подтверждает только факт получения денег физическим лицом!
В расписке обязательно необходимо указать на документ, заключенный между продавцом и покупателем.

 

 

Все эти документы вступают в законную силу после их подписания всеми участниками купли-продажи.

Составление документов для оформления сделки может вызывать у вас затруднения.

Не переживайте! Легко составить договор, соответствующий требованиям законодательства с помощью онлайн сервиса «Конструктор договоров для сделок с недвижимостью»

Воспользуйтесь сервисом Конструктор договоров от автора сайта всего за 290 рублей и  вы получите по  три  готовых документа, необходимых  для оформления каждого  этапа сделки.

Итого, первый этап сделки  требует оформления трех документов: предварительного договора, соглашения о задатке и расписки от продавца.

Готовое соглашение о задатке и нужную форму расписки от продавца вы получите вместе с предварительным договором, составленным с помощью Конструктора договоров.

Так же эти документы можно изготовить самостоятельно

  • Эти документы можно написать от руки на чистой бумаге или с использованием шаблонов, а так же составить на компьютере и распечатать.

Подписываются документы собственноручно всеми участниками сделки: ФИО полностью и подпись.

Дата составления документа обязательна!

Второй этап сделки — подписание договора купли-продажи

Второй этап сделки — это составление и подписание  :

  • Договора купли-продажи
  • Акта приема-передачи
  • Расписки от продавца  в получении денег

Внимание!
Договор купли-продажи вступает в законную силу после подписания всеми участниками сделки не всегда!!!

Если недвижимость принадлежит:

  •  несовершеннолетним собственникам
  •  недееспособным собственникам
  • нескольким собственникам на праве общей долевой сoбственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по oдной сделке

Договор купли-продажи  подлежит обязательному  удостоверению нотариусом.

Стоит прочесть дополнительную статью: Оформление квартиры у нотариуса

Третий этап сделки — регистрация права собственности

  • Регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрация права собственности на покупателя осуществляется в Росреестре — Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • В ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости,  вносятся данные о новом правообладателе( владельце) и выдается  выписка из ЕГРН с информацией о регистрации права.
  • Сроки регистрации сделки  от 5 (ипотека)  до 10 рабочих  дней.
  • Документы для Росреестра  читать здесь.
  • Госпошлина 2000.00 рублей. Как правильно оплатить читайте тут.

Внимание! Росреестр закроет свои офисы приема-выдачи документов до конца 2017 года.

Передача денег за недвижимость

Подробно  о способах передачи денег можно почитать здесь.


Какие документы нужны для составления  договора >>>

 

Всегда рада разъяснить. Автор


Документальное оформление сделки купли-продажи

Документальное оформление сделки купли-продажи: 13 комментариев

  • в
    Постоянная ссылка

    Мои покупатели берут ипотеку для покупки квартиры от Связь-банка.

  • в
    Постоянная ссылка

    Простите, что во второй раз беспокою, мне не у кого больше спросить. Сроки в договоре уже прописаны по продаже-покупке квартиры. Но у меня возникла большая проблема с выпиской (каждый день на счету): я обратилась в паспортный стол 1 июня, а выписать и выдать поквартирную карточку обещали только 7 июня к вечеру. Мне сегодня риэлтор сказал, что срочно нужно делать справку об отчуждении, а в паспортном столе могут сделать её только после того, как я поквартирную карточку получу. Сказали, что ещё минимум 5 рабочих дней займёт! неужели ничего нельзя сделать? Может, есть какие- либо платные опции по ускорению выдачи справок? подскажите, пожалуйста! (г. Тюмень).

  • в
    Постоянная ссылка

    Ответ для Вики.
    Ипотечные сделки регистрируются всего пять дней, если подать непосредственно в Росреестр. Если через МФЦ плюс три дня. Важно, чтобы покупатели не тянули с предоставлением документов в банк. Нужно заранее, дня за 2-3 договориться со специалистом банка о выдаче средств и заказать наличку.
    Подача на регистрацию в электронном виде через нотариуса — на следующий рабочий день. НО очень часто госпошлина от нотариуса не успевает в Росреестр поступить во-время и на деле получается 3-4 дня.
    Если у вашего покупателя Сбербанк — там есть такая услуга: электронная регистрация. Если другой банк — уточните, как они относятся к электронным документам.
    Дело в том, что сервис проверки электронных документов еще работает плохо, а без проверки деньги не выдадут.
    В общем много нюансов нужно оценить.
    Посмотрите мою пошаговую инструкцию к ипотечной сделке на моем канале Ютуб. Там я подробно рассказываю.

  • в
    Постоянная ссылка

    Доброго времени суток! Дело в том, что я выступаю в роли продавца квартиры, которую мой покупатель планирует купить посредством ипотеки. Деньги мне переведут на счёт только после перерегистрации жилья в Росреестре. Существуют ли какие-либо способы ускорить регистрацию? Я не просто продаю квартиру, а покупаю себе новую, и если моя сделка по покупке моей новой квартиры пройдёт не вовремя, я могу остаться без жилья (цена на мою квартиру зафиксирована до определённого числа).Очень переживаю по этому поводу. Читала где-то, что можно как-то через нотариуса за 1 день (или 3 дня) сделать. Правда ли? и сколько это стоит? Если можете, ответьте, пожалуйста.

  • в
    Постоянная ссылка

    Если у покупаемой квартиры один собственник, то договор купли-продажи не подлежит удостоверению у нотариуса. Обременение можно не накладывать, раз сделка в семье происходит.
    Как составить договор с обременением: http://exspertrieltor.ru/2016/05/10/obremenenie-2/
    Как снять обременение: http://exspertrieltor.ru/2015/12/05/snyat-obremenenie/

  • в
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Мы с мужем получаем жилищный сертификат, по этому сертификату хотим купить квартиру (без привлечения доп. средств) у сына (1 собственник). Вопрос: 1. Могу самостоятельно, без нотариуса, составить договор купли-продажи? 2. Как правильно должен быть составлен пункт договора об обременении? 3. Какие документы необходимо предоставить в Росреестр для снятия обременения? 4. Банк выдает документ о перечислении средств безналичным путем ? Или я должна предоставить другие документы?
    Спасибо.

  • в
    Постоянная ссылка

    Ответ для Аллы.
    Ваша сделка сложна тем, что при нарушении требований органа, выдавшего сертификат деньги не будут перечислены. И ваш Продавец попадает»в ловушку», да и Вам хлопот по исправлению ошибок много. Без изучения ваших документов невозможно дать предметную оценку рискам.
    Лучше проконсультироваться со специалистом. Можете разместить заявку нам http://exspertrieltor.ru/uslugi/
    Что касается доверенности — важным условием являются полномочия оплатить покупку за счет средств сертификата. Если у Вас еще и ипотека — уточните у специалиста можно ли действовать за доверителя при подписании кредитного договора.

  • в
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Скажите, можно самостоятельно купить квартиру по жилищному сертификату для северян? На сайте не нашла пошаговой инструкции. Продает 1 собственник, покупают двое. Пожалуйста разъясните, какие наши действия при покупке квартиры, какие документы необходимы. Какую доверенность необходимо предоставить в банк,если выступать доверенным лицом обладателя сертификата и может ли выступать доверенным лицом человек вписанный в этот сертификат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.