
Составить документы для купли продажи нужно правильно! Иначе от них будет больше вреда, чем пользы. Ведь, что написано пером – не вырубишь топором!
Без письменного оформления сделки не обойтись. Гражданский кодекс РФ требует составления письменного договора или соглашения об отчуждении объекта недвижимости.
Кроме того регистрация перехода права или обременения права в Росреестре происходит только на основании письменного документа, выражающего условия сделки.
Разберемся подробно, как составить документы для купли продажи правильно и какие документы нужны?
Составить документы для купли продажи нужно без ошибок
Сделка купли-продажи недвижимости – многоэтапны! Ведь мало договор заключить. Прежде необходимо исключить риски потери денег.
А потом еще и зарегистрировать право собственности в Росреестре.
Пособия и консультации по самостоятельному оформлению купли-продажи
Чтобы вам не ошибиться в оформлении сделки и соблюдении обязательных процедур – посмотрите видео консультации и прочтите пособия.
Переходите на страницу пособий > > >
Как правило сделка купли-продажи недвижимости проходит в три этапа:
Первый этап сделки – оформление предварительных договоренностей
На первом этапе стороны сделки заключают предварительный договор и соглашение о задатке.
- Для подготовки полного пакета документов для сделки и их детального изучения, для исключения рисков и “подводных камней”, необходимо время – от нескольких дней, а иногда и до нескольких месяцев.
- Чтобы договоренности между Продавцом и Покупателем были исполнены без искажений необходим предварительный договор.
- Обеспечить его выполнение необходимо передачей денег – задатком.
- Задаток оформляется Соглашением и ни как иначе.
- Передача денег подтверждается Распиской о получении денежных средств от продавца и ни как иначе!
Внимание!
Расписка не является самостоятельным документом в сделке и не подтверждает оформление сделки. Расписка подтверждает только факт получения денег физическим лицом!
В расписке обязательно необходимо указать на документ, заключенный между продавцом и покупателем.
Все эти документы вступают в законную силу после их подписания всеми участниками купли-продажи.
Составление документов для оформления сделки может вызывать у вас затруднения.
Не переживайте! Легко составить договор, соответствующий требованиям законодательства с помощью онлайн сервиса “Конструктор договоров для сделок с недвижимостью”
Воспользуйтесь сервисом Конструктор договоров от автора сайта всего за 290 рублей и вы получите по три готовых документа, необходимых для оформления каждого этапа сделки.
Итого, первый этап сделки требует оформления трех документов: предварительного договора, соглашения о задатке и расписки от продавца.
- Предварительного договора, который легко составить с помощью специальной веб- программы Конструктор договоров. Читайте инструкцию
- Соглашения о задатке > > > .
- Расписка о получении денег продавцом > > >
Готовое соглашение о задатке и нужную форму расписки от продавца вы получите вместе с предварительным договором, составленным с помощью Конструктора договоров.
Так же эти документы можно изготовить самостоятельно
- Эти документы можно написать от руки на чистой бумаге или с использованием шаблонов, а так же составить на компьютере и распечатать.
Подписываются документы собственноручно всеми участниками сделки: ФИО полностью и подпись.
Дата составления документа обязательна!
Второй этап сделки – подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи
Второй этап сделки – это составление и подписание :
- Договора купли-продажи
- Акта приема-передачи
- Расписки от продавца в получении денег
Внимание!
Договор купли-продажи вступает в законную силу после подписания всеми участниками сделки не всегда!!!
Если недвижимость принадлежит:
- несовершеннолетним собственникам
- недееспособным собственникам
- нескольким собственникам на праве общей долевой сoбственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по oдной сделке
Договор купли-продажи подлежит обязательному удостоверению нотариусом.
Стоит прочесть дополнительную статью: Оформление квартиры у нотариуса
Третий этап сделки – регистрация перехода права собственности
- Регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрация права собственности на покупателя осуществляется в Росреестре – Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
- В ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости, вносятся данные о новом правообладателе( владельце) и выдается выписка из ЕГРН с информацией о регистрации права.
- Документы так же можно подать через МФЦ, госпошлина оплачивается по другим реквизитам.
- Сроки регистрации сделки от 5 (ипотека) до 10 рабочих дней.
- Документы для Росреестра читать здесь.
- Госпошлина 2000.00 рублей. Как правильно оплатить читайте тут.
Внимание! Росреестр закроет свои офисы приема-выдачи документов до конца 2017 года и заявления будет принимать только через МФЦ (за исключением экстерриториальных сделок)
Передача денег за недвижимость
Подробно о способах передачи денег можно почитать здесь.
Всегда рада разъяснить. Автор
Ответ для Виктории.
Удачи!
Хорошо :))). А Вам – ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо!
Ну уточнить нужно, навскидку не скажу. Пусть ваш риэлтор пошевелится и позвонит банковскому специалисту.
Мои покупатели берут ипотеку для покупки квартиры от Связь-банка.
Ответ для Вики
))) Тюменский вариант.
Некоторые банки разрешают сделку с зарегистрированными лицами. Какой у вас банк?
Простите, что во второй раз беспокою, мне не у кого больше спросить. Сроки в договоре уже прописаны по продаже-покупке квартиры. Но у меня возникла большая проблема с выпиской (каждый день на счету): я обратилась в паспортный стол 1 июня, а выписать и выдать поквартирную карточку обещали только 7 июня к вечеру. Мне сегодня риэлтор сказал, что срочно нужно делать справку об отчуждении, а в паспортном столе могут сделать её только после того, как я поквартирную карточку получу. Сказали, что ещё минимум 5 рабочих дней займёт! неужели ничего нельзя сделать? Может, есть какие- либо платные опции по ускорению выдачи справок? подскажите, пожалуйста! (г. Тюмень).
Спасибо Вам большое!
Ответ для Вики.
Ипотечные сделки регистрируются всего пять дней, если подать непосредственно в Росреестр. Если через МФЦ плюс три дня. Важно, чтобы покупатели не тянули с предоставлением документов в банк. Нужно заранее, дня за 2-3 договориться со специалистом банка о выдаче средств и заказать наличку.
Подача на регистрацию в электронном виде через нотариуса – на следующий рабочий день. НО очень часто госпошлина от нотариуса не успевает в Росреестр поступить во-время и на деле получается 3-4 дня.
Если у вашего покупателя Сбербанк – там есть такая услуга: электронная регистрация. Если другой банк – уточните, как они относятся к электронным документам.
Дело в том, что сервис проверки электронных документов еще работает плохо, а без проверки деньги не выдадут.
В общем много нюансов нужно оценить.
Посмотрите мою пошаговую инструкцию к ипотечной сделке на моем канале Ютуб. Там я подробно рассказываю.
Доброго времени суток! Дело в том, что я выступаю в роли продавца квартиры, которую мой покупатель планирует купить посредством ипотеки. Деньги мне переведут на счёт только после перерегистрации жилья в Росреестре. Существуют ли какие-либо способы ускорить регистрацию? Я не просто продаю квартиру, а покупаю себе новую, и если моя сделка по покупке моей новой квартиры пройдёт не вовремя, я могу остаться без жилья (цена на мою квартиру зафиксирована до определённого числа).Очень переживаю по этому поводу. Читала где-то, что можно как-то через нотариуса за 1 день (или 3 дня) сделать. Правда ли? и сколько это стоит? Если можете, ответьте, пожалуйста.
Если у покупаемой квартиры один собственник, то договор купли-продажи не подлежит удостоверению у нотариуса. Обременение можно не накладывать, раз сделка в семье происходит.
Как составить договор с обременением: https://exspertrieltor.ru/2016/05/10/obremenenie-2/
Как снять обременение: https://exspertrieltor.ru/2015/12/05/snyat-obremenenie/
Добрый день! Мы с мужем получаем жилищный сертификат, по этому сертификату хотим купить квартиру (без привлечения доп. средств) у сына (1 собственник). Вопрос: 1. Могу самостоятельно, без нотариуса, составить договор купли-продажи? 2. Как правильно должен быть составлен пункт договора об обременении? 3. Какие документы необходимо предоставить в Росреестр для снятия обременения? 4. Банк выдает документ о перечислении средств безналичным путем ? Или я должна предоставить другие документы?
Спасибо.
Ответ для Аллы.
Ваша сделка сложна тем, что при нарушении требований органа, выдавшего сертификат деньги не будут перечислены. И ваш Продавец попадает”в ловушку”, да и Вам хлопот по исправлению ошибок много. Без изучения ваших документов невозможно дать предметную оценку рискам.
Лучше проконсультироваться со специалистом. Можете разместить заявку нам https://exspertrieltor.ru/uslugi/
Что касается доверенности – важным условием являются полномочия оплатить покупку за счет средств сертификата. Если у Вас еще и ипотека – уточните у специалиста можно ли действовать за доверителя при подписании кредитного договора.
Добрый день! Скажите, можно самостоятельно купить квартиру по жилищному сертификату для северян? На сайте не нашла пошаговой инструкции. Продает 1 собственник, покупают двое. Пожалуйста разъясните, какие наши действия при покупке квартиры, какие документы необходимы. Какую доверенность необходимо предоставить в банк,если выступать доверенным лицом обладателя сертификата и может ли выступать доверенным лицом человек вписанный в этот сертификат.