
Право собственности на квартиру и другие объекты недвижимости подлежит обязательной государственной регистрации! Точно также как брачные отношения людей.
Если мужчина с женщиной просто живут вместе, они в браке или нет?
Вот так же и с недвижимостью.
Пока государство не зарегистрировало ваше право собственности — вы вроде и не владелец еще, хотя у вас на руках правоустанавливающий документ, например договор купли-продажи, удостоверенный нотариусом.
Право собственности на квартиру
Право собственности на квартиру в России регистрируется специальным уполномоченным органом — Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР).
В крупных населенных пунктах есть региональные отделения Росреестра.
Что означает регистрация права? Это проверка законности его возникновения и внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о владельце недвижимости.
Порядок регистрации права собственности
Право собственности на квартиру регистрируется на основании заявления и правоустанавливающего документа — договора купли-продажи, решения суда, соглашения о выделении долей, брачного договора и т.д..
- Правоустанавливающий документ должен быть оформлен должным образом. Часть сделок подлежит обязательному удостоверению у нотариуса.
Подробнее > > >
Если право собственности было ранее зарегистрировано за другим владельцем — он тоже подает заявление , но только о переводе права на нового хозяина.
Регистрация права собственности на объекты недвижимости проводится в РОСРЕЕСТРЕ-Управлении федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии с 31.01. 1998 года.
Ранее права на недвижимость регистрировались в БТИ — Бюро технической инвентаризации.
Сведения о правах, зарегистрированных до вступления в силу ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(введен в действие 31.12.1997 г) можно получить в БТИ.
Росреестр ведет список (реестр) собственников недвижимости и выдает выписки об этих правах.
При регистрации прав на нового владельца — выдается выписка из ЕГРН, подтверждающая проведенную регистрацию.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности с 15.07.2016 года не выдают.
Все просто!!!
- В Росреестр необходимо предоставить документы, подтверждающие законность сделки с недвижимостью. Иначе в регистрации права будет отказано или она будет приостановлена.
- Правообладатель должен представить так же документы подтверждающие, что законные интересы и права членов его семьи не нарушены.
Документы для регистрации в Росреестр подаются сейчас через МФЦ,
В любом регионе можно подать документы на регистрацию прав недвижимости, находящейся в другом населенном пункте.
Подробнее о необходимых документах читайте в статье: «Документы в МФЦ для регистрации права собственности»
PS. В обиходе РОСРЕЕСТР мы называем Регистрационной палатой.
Стоит почитать: Недействительная сделка купли-продажи квартиры Документы в Росреестр Документы в МФЦ Документы нотариусу
Всегда рада разъяснить. Автор
Вопросы можно задать в комментариях
Вопросы Автору можно задать в комментариях. Отвечаю в течении рабочего дня.