Как оформляют сделки с квартирами? И где?
У нотариуса, в регистрационной палате, Росреестре, в МФЦ, в агентстве недвижимости или где?
И вообще, что значит оформление сделки?
Давайте разберемся подробно.
Как оформляют сделки с квартирами
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сделку с недвижимостью препарируем, разложим ее на этапы, чтобы ни чего не пропустить.
Ведь такие сделки – многоэтапны, повести их за один день невозможно, поэтому они кажутся сложными.
Разберемся подробно.
Как оформить сделку купли продажи квартиры
- Первый этап – это определение условий, подходящих Сторонам сделки и подписание Предварительного договора и Соглашения о задатке
- Второй этап – подготовка пакета документов для Росреестра, подтверждающего законность сделки
- Третий этап – подготовка и подписание Договора купли-продажи и удостоверение его нотариусом если того требует закон
- Четвертый этап – регистрация перехода права от продавца к покупателю и регистрация права собственности на Покупателя в Росреестре и внесение записи в ЕГРН о новом собственнике.
Эти этапы участники сделки проходят самостоятельно.
Можно конечно и помощника нанять – риэлтора, который проведет вас “за руку”, однако его участие в сделке не обязательно.
На этом сайте есть все разъяснения по оформлению сделки и регистрации права собственности.
Пособия для покупателей и продавцов недвижимости вам помогут
Как оформить сделку купли продажи квартиры самостоятельно
Конечно Вы можете обратиться за помощью в оформлении сделки к юристам, риэлторам и другим посредникам.
Но совсем не сложно сделать это самостоятельно
Оформление сделки происходит в письменной форме. Вам понадобиться составить как минимум:
- предварительный договор купли-продажи (пДКП)
- соглашение о задатке или авансе
- договор купли-продажи(ДКП)
- акт приема-передачи
- продавец составляет расписку о получении денег
Шаблоны документов есть здесь.
ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости” здесь.
Как оформляют сделки с квартирами. Где зарегистрировать право собственности
Регистрация права собственности – обязательная процедура. Единственным доказательством зарегистрированного права собственности является наличие записи об этом в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости)
- Четвертый этап – регистрация перехода права , регистрация права собственности и внесение об этом записи в Единый государственный реестр недвижимости происходит в Росреестре.
Заявления о регистрации и пакет документов нужно подать в Росреестр. Это можно сделать
- через отдел приема документов Росреестра ( постепенно закрываются)
- через МФЦ – многофункциональный центр “Мои документы”
В первом случае документы попадают непосредственно к исполнителю.
Во втором – к посреднику, затем к исполнителю.
МФЦ не занимается регистрацией прав! Поэтому сроки получения готовых документов увеличиваются на 2 рабочих дня.
Если Вам нужно быстро – обращайтесь непосредственно в Росреестр, в отдел приема-выдачи документов.
Как оформляют сделки с квартирами. Госпошлина за регистрацию права собственности
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается в размере 2000.0 рублей (2018 год).
Как правило в офисах приема документов установлены банкоматы для ее оплаты. Администратор выдаст вам инструкцию .
Подробнее об уплате госпошлины
Всегда рада разъяснить. Автор.